Версия сайта для слабовидящих
Skip to main content

Образовательные стандарты

  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
  • С01 января 2014 года вступил в силу Федеральный государственныйобразовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО),разработанный на основе Конституции РФ и законодательства РФ и с учётом Конвенции ООН о правахребёнка
  • ФГОС ДО Приказ Министерства образования и науки Краснодарского края от12.07.2014г., № 3727 "Об утверждении плана внедрения федеральногогосударственного образовательного стандарта дошкольного образования вКраснодарском крае".
  • Вступивший в силу 1 января 2014 года приказ Минобрнауки  России от 17.10.2013 года № 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольногообразования» (далее-Стандарт, ФГОС ДО) регулирует отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования.

     ФГОС ДО  (Стандартомпредусмотрены новые требования:

  • к структуре образовательной программы дошкольного образования и её объёму;

    условиям реализации образовательной программы дошкольного образования;

    результатам освоения образовательной программы дошкольного образования.

          Согласно письму Минобрнауки  России и Департамента государственной политики всфере общего образования от 13.01.2014 года № 08-10 для обеспечения введенияФГОС (Стандартанеобходимо провести мероприятия по следующим направлениям:

    создание нормативно-правовогометодического и аналитического обеспеченияреализации ФГОС ДО;

    организационного обеспечения реализации ФГОС ДО;

    кадрового обеспечения реализации ФГОС ДО;

    создание финансово-экономического обеспечения реализации ФГОС ДО;

    информационного обеспечения реализации ФГОС ДО.

  • Модель выпускника дошкольной образовательной организации
  • Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

    • ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении,познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
    • ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
    • ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
    • ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
    • у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
    • ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
    • ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
ВложениеРазмер
Модель выпускника.doc46.5 КБ